Информатика
Виртуальные миры
Нейросети и искусственный интеллект являются, с одной стороны, наиболее современными технологиями, которые во многом определят облик будущего. С другой стороны, обладают высокой наглядностью и привлекательностью для школьников благодаря ярким и запоминающимся образам, и удивляющим возможностям. Поэтому занятие включает интерактивные элементы, построенные на демонстрации возможностей нейросетей. Интерактивность достигается за счет использования игры-квиза, основанного на изображениях, построенных нейросетью по текстовому запросу.
Вторая часть занятия посвящена более детальному погружению в основы информационных технологий – двоичное представление данных. Для большего интереса учеников эти знания подаются в контексте шифрования данных и цифровой безопасности. Это очень актуальная тема сегодня. Здесь также полезно применение интерактивной составляющей. В предложенной реализации ученикам будет предложено произвести самостоятельно дешифровку небольших посланий.
Занятие «Современные цифровые технологии и инструменты».
Занятие делится на две части по 45 минут.
Технологии виртуальной и дополненной реальности представляют собой современные инновации, которые формируют будущее. Они также привлекательны для школьников благодаря ярким образам и удивительным возможностям. Поэтому важно включить интерактивные элементы в уроки, которые демонстрируют использование этих технологий.
На первой части занятия интерактивность достигается через использование смартфонов с предустановленными приложениями для дополненной и виртуальной реальности учащимися. С их помощью они могут визуализировать объекты культуры в интерьере, создавать 3D модели и проводить измерения, а также использовать эти технологии в различных увлекательных заданиях.
Вторая часть занятия посвящена новым технологиям компьютерного зрения, которые будут использоваться для дополненной и виртуальной реальности в будущем. Новые сенсоры и датчики позволяют увидеть за пределами возможностей человека. Увеличение типов и количества данных от сенсоров позволят применять технологии дополненной и виртуальной реальности в новых областях - медицине, сельском хозяйстве, промышленности, анализе качества продуктов.
Учащимся будет продемонстрирован пример специальной системы компьютерного зрения, которая может видеть не только в видимом диапазоне, но и там где человек ничего не видит – в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне. Ученики будут пытаться угадать как обычные объекты (фрукты, бумага, ткани и проч.) выглядят в невидимой для человека части спектра.
План занятия «Технологии виртуальной и дополненной реальности. Современные цифровые технологии и инструменты».
Занятие делится на две части по 45 минут.
